Дом путешественника
    Наши экспедиции

«Из Сибирских Афин на яхте до Кипра»
Дата: 07.12.2005
Страна: "Томск-Кипр"
Участники:

 16 сентября в 14.00. из г. Томска на остров Кипр стартовала парусная лодка проекта «фофан» под названием «Соло». Весь экипаж лодки представлен Вадимом Шараповым. Информация будет размещаться в режиме on-line на нашем сайте. Вадим периодически будет выходить на связь, предоставлять информацию об этапах прохождения маршрута, фото, репортажи и интервью в прямом эфире.

Экстрим-экспедиция "Томск-Кипр", организованная томским  областным яхт-клубом и супермаркетом "Лайт" продолжается ....
 

6 декабря

Вынужденно приостановленное  бюрократическими  проволочками путешествие на парусной лодке из  Томска на Кипр продолжается... Вадим Шарапов готов возобновить свой экстрим-тур, организованный при поддержке супермаркета "Лайт",  из Турции, города Рабзона.
    "Скоро сказка сказывается, да не скоро... Ну, "не скоро" не значит никогда. Пробить погранично-таможенно-портовую бюрократию не удалось. Да я и не ставил себе такой цели. Нормальные герои всегда идут в обход. В моём случае "обход" - это турецкий паром Аполлония. Билет на себя, багажный билет на лодку и прощай Сочи. Да здравствует берег турецкий! Уже послезавтра и отчаливаю. Лодка была зарегистрированна на организатора экспедиции -  Томский областной яхт-клуб. Но вывозить общественное имущество за границу не очень то и просто. Надо было предоставить кучу бумаг, доверенностей. Лодка не автомобиль - номера на ней не пробиты. Пришёл в ГИМС, говорю вот лодку построил, хочу зарегистрировать. Никаких проблем, только предоставь чеки из магазина что ты купил фанеру, эпоксидку, краску. Пришлось предоставить. Так и было, честное слово. Ещё много чего было. Приеду расскажу". 

28 ноября

 Новости от Вадима сегодня оптимистичные. Лодка "Соло"  полностью укреплена
и укомплектована. Наконец-то закончилась  эпопея с документами.
Судно заново зарегистрировали, получено разрешение на  вывоз лодки
 и  в среду - 30 ноября - Вадим будет готов к отплытию.

21 ноября

Вадим сообщил, что лодка практически готова к отплытию. Дела за офорлением документов на прохождение границы.  В ближайшие дни должен зарегистрировать лодку и переправить ее на пароме через границу как "личный груз".

 15 ноября

         К сожалению у Вадима опять задержки с выходом в море. К счастью,  период тягомотного ожидания закончен. Лодочку доставили только вчера вечером. Вопреки  хмурым ожиданиям доехала она в целости и сохранности. Сейчас Вадим полон ажиатажа, готовит "Соло" к морскому  путешествию в удостроительном ангаре (договорился с собственником-предпринимателем, тот обеспечил стоянку и инструменты).   Последние несколько дней Вадим провел на судоверфи ВМФ. Там московский бизнесмен  строит эксперементальный корабль размером с полстадиона.   Вообще в Сочи, говорит, не скучно. На днях приезжал Путин. А пока Вадим крутился на судоверфи, его зачем-то вписали в состав участников намечаемых 18 ноября учений МЧС в Сочинском Парусном центре. Говорит, оповестили, что он с ними, только не объяснили  в качестве кого: спасающего или утопающего. Однако купаться придется по любому.
       Сегодня - 16 ноября - ровно два месяца путешествия, организованного Томским областным яхт-клубом  при продовольственной поддержке супермаркета"Лайт".  А в  понедельник 21 ноября  у Вадима собственный день рождения, к тому же юбилей.
 На сегодня это вся информация.  В  понедельник Вадим выйдет в сеть и я перешлю Вам новости "от первого лица".

8 ноября
     Наконец решилась проблема с продолжением путешествия. На этот раз срывов быть не должно.   Выйти в Черное море через Сочи  у Вадима все же не получается.   Даже яхтсмены из Сочи соревнования "Кубок Черного Моря" проводят в Турции, в городе Рабзоне. Но сейчас Вадим  договорился перевести лодку на пароме через границу как личный груз или же оформить на нее новые  документы в местном отделении ГИМСа и таким образом перевести ее в Турцию. Пока времени не теряет, устанавливает связи  с контролирующими организациями, прощупывает почву относительно стоянок яхт, сервиса. Выходит на всех нужных людей на таможне, договаривается насчет дальнейшего перегона наших судов из Томска на Кипр,  на сочинской судоверфи договаривается насчет совместной работы по постройке лодок "фофан".  В общем, вынужденно притормозив экспедицию, занимается бизнесом.  В Сочи наладилась погода. Солнце. На следующей неделе должен продолжить маршрут. По крайней мере перевестись в Турцию.

      В ближайшем будущем Вадим сможет выйти в сеть и написать очередной отчет о прохождении маршрута.

4 ноября
 В поисках ключей от границы.
    Путешествие из Сибири на Юг не особо запомнилось. В поезде скучно. Новороссийск город четырёх цементных заводов. Так как скрыть это невозможно, остаётся гордиться. Наверное с моря это выглядет красиво - напоминает древний город, засыпаемый песками Сахары. Жаль что я не смогу это увидеть. Потому что Новороссийск это ещё и пограничный город. Границу держат на замке. Здоровый такой замок, ещё советского производства. На лодке не то что в море выйти, даже спустить её на воду нельзя. Обошёл всякие разрешительные, а точнее запретительные конторы. Сидят там такие морские волки, аж океанские. Разговаривают, правда, корректно. Но мимикой выражают свое отношение к моему путешествию очень однозначно. Покрутили в руках судовой билет, предположили что он поддельный. Вобщем - низзя.

      По советам новороссийских яхтсменов перебрался в Сочи. Но тут та же песня, ничуть не проще. Сейчас занят поиском машины до Абхазии. Вроде бы там возможно выйти. Правда пугают голодными грузинскими пограничниками. Надеюсь что с помощью моего продуктового спонсора супермаркета "Лайт" накормлю их. Жизнь подскажет как там будет. Преодолевать административно-бюрократические баръеры значительно сложнее, чем грести против ветра на Оби. Все недоумевают почему это я на зиму глядя отправился путешествовать. На улице двенадцать градусов и все с плюсом. Объяснить, что это не зима не удалось. Поэтому оставил их в том недоумении, в котором они и были. Прорвёмся. Ничего другого не остаётся."

     Лодка прибыла в Новоросийск, так что через несколько дней  будет у Вадима в Сочи.  Еще несколько дней уйдет на ее доработку ( укрепление парусного вооружения).  Основную проблему выхода в моря Вадим решил. Осталось определиться с дальнейшей транспортировкой "Соло" и документами. На следующей неделе Вадим должен куда-нибудь сдвинуться. .

31 октября
Вадим сейчас в Сочи, в трех часовых поясах от нас ."Соло" еще в пути. Уже закуплены все необходимые крепежи для лодки, которые могут понадобиться в морском путешествие. Посетил сочинский яхт-клуб, пообщался с коллегами. Погода не очень, настроение тоже. Хуже всего ожидание и ничегонеделание. В Сочи дождь, всего 12 градусов тепла. Как и планировал, дальше Вадим будет передвигаться через Абхазию.
   К сожалению мобильная связь не позволила узнать больше, надеемся, что скоро Вадим выйдет в сеть.

27 октября 
Вадим добрался до Новороссийска. Отогрелся. Наотдыхался за 30 часов езды на поезде.  Подзаживил трудовые мозоли. "Соло" ждать вынужден не менее недели.  Пока прозондировал почву. Оказалось, что за границу в Черное море пограничники пока выпускать отказываются. В крайнем случае, дождавшись лодку, Вадим направится в Сочи, оттуда в Абхазию. Пока закупает необходимые крепежи для укрепления парусного вооружения. Беспокоит вопрос отсутствия лодки рядом с Вадимом. Есть опасения, как бы она не пропала без вести на просторах родины.

Тридцать девять дней прошло с момента старта экспедиции. Согласно самым последним новостям, сейчас речной  этап одиночного путешествия  на парусной лодке завершен. Позади самая северная точка маршрута - Нижневартовск.  Завершено прохождение неминуемой сухопутной части экстрим-тура за Урал.  Впереди основная и самая сложная часть экспедиции -   прохождение на 4,3 метровой парусной лодке через теплые моря  к солнечному острову Кипр.

23 октября
В воскресенье Вадим прислал следующее сообщение:  "Нахожусь в Саратове, на р.Волге. Лодка "Соло" переправляется автотранспортом в  Новороссийск, на берег Черного моря. Сам переправляюсь туда  на поезде. Радует, что холодная часть маршрута позади. В Саратове ноль градусов по Цельсию. После Нижневартовска, где было минус 15 градусов - это такие  мелочи. А  во вторник останутся позади тридцать часов тряски в поезде и я уже на берегу моря."
До продолжения плавания и выхода в моря Вадиму придется еще минимум на неделю задержаться в Новороссийске. Лодку "Соло" доставят  лишь к концу недели. Требуется также время , чтобы подготовить ее к  длительному морскому плаванию. Плавание по морям на 4,3 метровой лодочке требует оснастки ее более подходящим под морские ветра парусным вооружением. К тому же нужны запасные весла.

14 октября
Небольшенький такой отчётец
     Ну вот я и за границей...Томской области. На улице поздняя осень. Самая поздняя какая бывает. Минус ноль и дует ветер. За четыре недели прошёл больше  тыщи вёрст. Под парусом не больше двадцати, остальное на вёслах.
Лодка у меня парусно-гребная. Что же я тогда всё время гребу. Ветер дует в лоб. В принципе я  знал что будет в основном встечный ветер, но чтобы только встречный... Это слегка неожиданно.Справа от Урала я планировал путешествовать месяц. Лимит кончился,  значит надо перебираться за Урал. Куда точно не знаю. Потому что буду выезжать на попутной машине. Куда уж повезёт. Но, откровенно говоря, уже хочется в моря. Речная часть конечно интересна, но охота поднять парус. Да и чтобы берегов не было видно. Да и теплее там. Тут, мягко говоря, прохладно. Но вобщем-то к этому был готов и это не страшно. Не уютно только, когда утром просыпаешься и всё в инее. Зато горячий кофе в два раза вкуснее. Рыбы много (дают рыбаки). Глухаря одного дали тоже. Наверное охотники. Сплавляться по течению не получается. Пока пью чай из термоса ветер сносит назад метров на сто. Поэтому стараюсь пристать к берегу чтобы попить чай. Вокруг суровая сибирская природа. А в глазах средиземное море, песок и всякие вкусности. Хотя и тут не голодаю. Сам составлял список продуктов. Да и спонсор супермаркет "Лайт" по собственной инициативе подкинул деликатесов. Гребу по 10-14 часов в сутки, так что даже при таком питании не поправишься. Но, вроде, и не истощал. Вот вроде всё.
Пойду ловить попутку.

Наблюдения PRO

Про решительность
Решил пройти поближе к песчанной отмели чтобы срезать путь. Сел на эту самую мель. Решил пробиваться - не идёт. Решил пробиваться до последнего. Послединий кончился метров через десять. Пришлось снимать штаны и лезть в холодную воду. Провёл лодку метров семдесят до глубокой воды. Решительности значительно поубавилось.

Про лису
По берегу бежала лиса. Стал прикидывать куда бы её пустить на носки или варежки. Она так выразительно на меня посмотрела, что я невольно извинился за свои крамольные мысли.

Про собаку
Рыбаки дали рыбы. Надо чистить. Пристал к берегу. Развёл костёр, разложился как на базаре. Вижу рыбак метрах в ста на берегу возится. Пошёл к нему. Поговорил. Вернулся. От лодки убегает собака, на всё написано. Подошёл к своему "базару" - одной рыбины нет. Это хорошо - меньше хлопот. Плохо что
я уже успел её почистить. Налил себе кофе, стал искать сахар. Килограмовый мешок сахара разованный валяется на земле. Неожиданность. Не всё у неё на морде было написано.

Про сумерки
В сумерки ни фига не видно. Не то что куда плыть, а вообще ни фига. Спать ещё не охота, грести не куда. Похоже что телевизор не такая уж бесполезная штука.

Про доллар
Нафига они  нужны. За две недели даже и не вспомнил о нем. А курс у меня на Кипр.

Про рупь
Зашёл в магазин купить хлеба. Сразу вспомнил про рубль. Да и про доллар заодно.

Про крысу
Сплавляюсь возле самого берега, метра два. Вдоль кромки воды бежит водяная крыса - это что-то вроде ондатры. Подняла морду, увидела меня и бросилась в воду. Когда крысы бегут с корабля это ясно. Но когда это "что-то" со всех лап несётся ко мне на лодку, то это наводит на размышления. Значит у меня на борту много всякого вкусного. Делиться я не захотел и врубил пятую. Это крысообразное гналось за мной метров пятьдесят, потом повернула к другому берегу. Интересно, а что там вкусное есть?

Про лодку
Заметил что не выходил из лодки на берег уже двое суток. Вышел. Ничего особенного.

Про продукты
Попробовал разные сильно разрекламированные продукты быстрого приготовления.Пришёл к выводу что некоторые продукты  серьёзно не дотягивают до своей рекламы.

Про физику вообще
Налил полтермоса кипятка. Закрыл пробкой. Сижу  пью  чай. Пробка вылетает как из пушки, вроде не шампанского налил. Затыкаю ещё раз, черз минуту пробка вылетает. Веселюсь. Решаю задачу по физике - почему пробка вылетает? Через полчаса решил. Вывод - гребля тренирует и мозги тоже.

Про упаковку
Ем в основном прямо на лодке. Много упаковки. Красивой и целофановой.
Складываю её в коробку и, когда не берегу жгу костёр, сжигаю её. Воняет
всякойо  химией. Стоять у костра не возможно. Поэтому стараюсь сжигать когда
у костра никого нет.

Про бакены
Когда они нужны их не видно. Когда не нужны натыкаешься на них постоянно - то на белый, то на красный. Все борта этими бакенами искорябал.

Про диалог
Подъезжают трое, типа рыбаков. Двое уже в улёте, один ещё держиться.
- Вы, простите, романтикой занимаетесь?
- Нет, грузоперевозками.
Поставил мужика в тупик навечно.

Про теорему Ферма
Некоторые считают что я своим путешествием кому-то что-то пытаюсь доказать. А вот если докажу этот "кто-то" раскажет мне что же я доказал. Интересуюсь.

Про теорию относительности
Неделю назад дуло сильно. И я полтора дня простоял, невозможно было идти. Сегодня дует сильнее. И гребу как на субботнике. Идти стало возможно. Это относительно чего?

Про мозоли
Мозоли образуются от работы (на ладонях) и от сидения (на сидении).

Про остойчивость
Лодка фофан оказалась очень устойчивой. Каждое утро вылажу из спальника, становлюсь на борт и целую минуту смотрю в тёмные воды Оби. Лодка лишь слеганаклоняется. Надо наделать таких побольше.

Про вёсла
Вёсла короткие и их много - руки постоянно заняты. А на лодке много дел. Поэтому нужна вторая пара  рук. И ног. Стройных и красивых.

Про термос
Китайский термос  хорошо держит тепло, когда на улице жарко. И плохо, когда
холодно. Как у них там всё запущено.

Про встречи
Пристал  я вчера к пароходу спросить дорогу, заодно и  чайку попить. Попили кофе. Капитан говорит - много вас тут плавает. Мы, вот, лет десять назад вытаскивали одного на круглой такой шайбе, типа плот. Его тропическим  штормом в пески выкинуло. Я сказал нас не много - нас я один. Они обрадовались что я ещё жив и дали много рыбы (в основном щуки) и ведро картошки (в основном крупной). Надо чаще встречаться.

Про избушки
Рыбаки и охотники строят свои рыбацкие и охотничьи избушки так, чтобы их не было видно с реки. Чтобы всякие посторонние туристы их не видели и не ночевали в них. Потому что эти туристы всё время берут соль и спички, котрые запасливые рыбаки и охотники оставляют в своих избушках. Сейчас листва опала и избушки стало видно. Только вижу я их днём, а на ночлег останавливаюсь ночью, когда темно и не то что избушку, берега не видно. Наверное эти избушки только для рыбаков и охотников.

Про второе бабье лето
Когда я выходил из Томска стояла отличная погода. Обычно это называют "баье лето". Потом наступила тоскливая осень, наверное мужская. Потом опять хорошая погода. А ещё говорят что у них семь пятниц на неделе. У них летов несколько.

Про листопад
Пристал к берегу приготовить обед. Когда стал отходить увидел что вся лодка засыпана жёлтыми листьями. А на воде такого не было. Значит листопад бывает только на берегу.

Про зубы
Рыбаки подарили стерлядь. Уже порезанную, посоленную - бери и ешь. С грустью вспомнил двух щук, которых подарили вчера. Надо почистить, выпотрошить, потом ещё готовить. Почему то на ум пришли зубы дарёного коня.

Про старые вещи
Старая одежда, которую не жалко сохнет быстрее. Потому что её развешиваешь ближе к огню. Из путешествия её не привозят потому что её ближе развешивают к огню. Так можно освобождать место в шифонере от старой одежды.

Про ночёвку
Основная разница между ночёвкой дома и ночёвкой в лодке в том, что дома я на ночь раздеваюсь, а в лодке одеваюсь.

Про  течение
На время моего путешествия течение в Оби отменили. Потому что гребу постоянн. А когда не гребёшь никакого сплава нет.

Про галеры
Древние римляне на галерах, когда дул попутный ветер, ставили парус. А при встречном гребли рабы. Судя по учебнику истории на галеры никто не рвался. Значит встречные ветры там дуют чаще, чем попутные. Похоже не у меня одного такая проблема.

Про шапку
Случайно заметил что снимаю шапку два раза в сутки - когда расчёсываюсь. Остальное время в шапке. Не порядок. Так скоро расчёсывать нечего будет.

Про Север
Чем дальше на Север, тем больше стали давать рыбы. То ли люди на Севере щедрее, то ли рыбы больше. Если и то и другое, скоро начну толстеть.

Про прогресс
Подплыл рыбак и спросил всё ли у меня есть. И уточнил - тушёнка, зажигалка.

Про помощь
Группа товарищей в главе с товарищем полковником культурно расстреливала второй патронташ по банке. Банка стойко держалась. Я проходил мимо. Товарищи настойчиво пригласили отдохнуть "по пять капель". Очень настойчиво. Итого имеем: три шашлыка, две стерлядки, хлеб, овощи... 5 капель. На буксире протащили пять километров до до тёплого балка. Где, уже с товарищем подполковником литр пива на ночь. Утром полный термос кипятка и пожелание глубины под килем. И что это у  нас армию хают. По крайней мере полковники хорошие бывают."

30 сентября
Четырнадцатый день экспедиции. Нахожусь в Каргаске, в 560 километрах от Томска. Появилась возможность оставить лодку у пристани и выйти в цивилизацию. Сам не могу поверить, но погода отличная. Яркое солнце и нет дождя. До Нижневартовска 490 км. За 2 недели должен добраться.

 

26 сентября
Видел радугу. С утра больше +2 С  не наблюдается.  Скорее всего, придется менять планы и искать
возможность переезда за Урал раньше. А то боюсь застрять здесь и на Кипр до Нового года не добраться.

25 сентября
Сегодня дошел до Парабеля.  Рассчитывал максимум за месяц добраться до Урала.  В свой план не вписываюсь конкретно. Продвигаться вынужден очень медленно. Такой сильный встречный ветер, что почти два дня вообще не мог выйти.  Помимо этого дождь. Встретился в Парабеле с главой местной
администрации Виктором Евгеньевичем. Он вызвался стать моим электрическим спонсором и выделил электророзетку для подзарядки мобильника.  Оказалось, что Виктор Евгеньевич в прошлом капитан.  Сказал, что от Парабеля при таком погодном раскладе до Нижневартовска две недели ходу (еще около пятисот километров по воде). Постоянно приходится грести. Иногда выхожу в 5 утра и
возвращаюсь на берег часов в 10 вечера.  За все время экспедиции под парусом прошел часов 10 максимум.  И то скорее для души, чем для скорости.  С такой погодой скоро стану принимать штиль за попутный ветер.

23 сентября 8.30
Начался  восьмой день экстрим-тура. "Меньше нуля по Цельсию. Туман. Листьев на деревьях уже практически нет.  Пользуясь тем, что дождь временно прекратился,  умудрился развести костер. Жду, пока немного стихнет ветер, и отправляюсь дальше".

22 сентября 20.10
Колпашево. Седьмой день экспедиции.  "Прошел Колпашево. Радоваться солнечной погоде, похоже, не придётся долго".  В ночь на пятницу, 23 сентября,  в Томске выпал первый снег. Можно представить, что творится в четырехстах километрах севернее, за Колпашево.  Учитывая, что течение на Оби в два раза сильнее, чем на Томи.
"Поднялся сильный встречный ветер, волны.  Заметно похолодало. Дождь. Весь промок, замерз. Но этого и следовало ожидать. В какой-то мере к этому и стремился.  Спасает кофе. Из термоса. Костер не развести.  Рыбаки всё разбежались.   Иду в гордом одиночестве".

21 сентября 12.30
Могочино. Шестой день экспедиции. "Вышел к паромной переправе, к причалу какого-то ООО "Волна". В будке паромщика пусто.  И вообще ни одной живой души на горизонте.  О географическом местоположении можно судить лишь по вывеске "Могочино - Нарго".
Порадовало солнце, прямо сказать, не осеннее. В пути нажарился. Плыл "в одних перчатках".  Впрочем, успел и под дождь  попасть.  Высохнуть только пока не успел. А вот полный штиль уже начинает напрягать.  Хочется  всё же под парусами походить.

20 сентября  9.00
Кривошеино. Пятый день экстрим-экспедиции. Вышел на Обь, сейчас где-то за Кривошеино. К сожалению, ветра нет, полный штиль. За время пути  прошёл только один час под парусами.  Остальное время пришлось работать вёслами.  Так что полностью расслабиться в процессе плавания по течению  не получается.  Общение ограничено контингентом рыбаков.  От рыбы не отказываюсь.
Пока  продвигаюсь медленно, опасаюсь сорвать руки.  Втягиваюсь.  Говорить об ориентировочной скорости прохождения маршрута еще рано. Проснулся сегодня, вокруг всё в инее.  Сейчас уже потеплело,  светит солнце." 

16 сентября  в 14.00.
Из г. Томска на остров Кипр стартовала парусная лодка проекта «фофан» под названием «Соло». Весь экипаж лодки представлен Вадимом Шараповым – путешественником – экстрималом, также являющимся  коммерческим директором Томского областного яхт-клуба. Маршрут плавания проложен по восьми российским рекам и через пять морей, что составит около 10 000 км. Выход  4,3 метровой лодки в Средиземное море к солнечному Кипру  намечен на середину декабря. После выхода из Томска, вечером Вадим успел в Северске попрощаться с мамой без камер и посторонних. Пересекся с друзьями в Иштане.
 

Альбомы:
Информация:


«Из Сибирских Афин на яхте до Кипра»



01

02

03


04



 

 


Афиша фототуров

* Откройте для себя Мексику! От 28 600 руб. на 2 человека за проживание, от 7 ночей, питание «все включено». Вылеты из Москвы.
Страна: Мексика


* Греческая симфония! 14 дней от 32600 рублей с вылетом из Новосибирска!
Страна: Греция


* Загадочная Хорватия от 23000 руб. (от 8 дней) на человека с вылетом из Новосибирска!
Страна: Хорватия


* Остров Сардиния – Итальянская роскошь! От 49 200 рублей на одного человека. Окунитесь в атмосферу сказки!
Страна: Италия


* Турецкая Ривьера! Солнце и море ждут Вас!
Страна: Турция


* Круиз по Средиземному морю! Виза не нужна! 11 дней/10 ночей.От 24 000 руб. с 1 человека. Дети до 11 лет при проживании с 2 взрослыми БЕСПЛАТНО!
Страна: Израиль




Главная
Новости
Календарь
О центре
Команда
Наши экспедиции
Экспедиции on-line
Наши публикации
Собираем команду

  Сделать стартовой
  Картинки для сотовых
  
    
логин
пароль
 
регистрация
забыли пароль?

Календарь

 


© Дом путешественника
Все права защищены. 2006 - 2008
CATALOG.METKA.RU