Дом путешественника
    Наши экспедиции

«Сибирь – Индийский океан»
Дата: 25.11.2006
Страна:
Участники:

12 декабря 2006г. – 12 февраля 2007г.
 
    
 

В период с 12 декабря 2006 по 12 февраля 2007 г. команда сибирских путешественников планирует пере-сечь ИНДИЙСКИЙ ОКЕАН на надувном парусном катамаране в автономном режиме. Протяженность мар-шрута около 7000 км. Индийский океан — колыбель мореплавания, но до сих пор никто и никогда не ходил в Индийский океан на надувном парусном судне! Мы решили ПЕРВЫМИ сделать это.
Основные цели и задачи экспедиции – пройти многодневный океанский маршрут и вернуться целыми и невредимыми, опробовать возможность использования надувного катамарана для океанского плавания, оче-редной раз проверить себя в экстремальных условиях, прикоснуться к колыбели мирового мореплавания и Мальдивской загадке. Кроме того, участники выполнят научно-исследовательские задачи: испытание в ре-альных экстремальных условиях морского путешествия спутниковой системы связи «Гонец», миниэлектро-станции «Гелиос 1», микробиологического фильтровального материала “AquaVallis”.
Первоначально нами рассматривался вариант старта экспедиции из Египта, но там кругом пустыня, а на выходе из Красного моря  в Индийский океан есть вероятность столкнуться с сомалийскими пирата-ми… В результате было принято решение 12 декабря 2006 года лететь в Объединённые Арабские Эмираты,  из города Дубай перебраться через горы Эль-Хаджар-эль-Гарби в город Фуджейра на побережье Индийско-го океана (Оманский залив), собрать катамаран и… под парусами в детскую мечту.
Один из этапов экспедиции — Мальдивские острова. В 1983—1984 гг. экспедиция известного путешест-венника и ученого Тура Хейердала ставила своей целью подтвердить гипотезу о том, что коралловые рифы, расположенные рядом с Мальдивами, были известны древним мореплавателям задолго до того, как они бы-ли обнаружены арабскими путешественниками в 1153 году. Это удалось сделать: во время археологических раскопок были найдены каменные скульптуры неизвестных бородатых мореплавателей с продолговатыми ушами, подобные тем, которые были найдены на острове Пасхи; обнаружены были так же буддистские и индуистские символы. Хейердал обозначил находки как «Мальдивскую загадку». Мы хотим своими гла-зами взглянуть на один из древнейших истоков человеческой цивилизации.
Далее — пересечение экватора, Шри-Ланка и совсем уж спортивный переход через Бенгальский залив до Андаманских или Никобарских островов. Финиш у берегов Таиланда.
В декабре — январе вероятность сильных штормов и ураганов в северной части Индийского океана са-мая низкая. Попутное Сомалийское течение будет для нас подспорьем — в крайнем случае, оно донесёт всё, что останется на плаву после шторма, до Лаккадивских островов. Полуостров Индостан на протяжении большей части маршрута будет в 300—700 километрах по левому борту — в случае непредвиденных об-стоятельств мы сможем добраться до берега, и через Дели и Ташкент вернуться в Новосибирск.

Маршрут
 
Аравийский полуостров (ОАЭ) – Мальдивские острова –
Шри Ланка - Андаманские острова - Таиланд

              
Участок маршрута    
км
Фуджейра (ОАЭ) — Лаккадивские острова
2300
Экватор (Мальдивские острова)
1400
Шри-Ланка 
1160
О. Малый Никобар
1470
Пукет (Таиланд) 
510
Итого
6840

С учётом непредсказуемости морского путешествия дистанция может увеличиться до 7-8 тыс. км.
 
 
Карта маршрута
 

 
Судно
Парусный катамаран «Байкал-27» фирмы «Кулик». Во время испытаний на обском море он легко нес 2 тонны полезного груза. Катамаран оснащен полным гардеробом парусов: грот-гик и стаксель, да ещё и трисель впридачу. Внутри гондол вклеены ёмкости для воды и бензина. Дно гондол оклеено вторым нена-пряженным слоем ткани. Сделан транец под мотор. Установлен тент от дождя или солнца и рундуки для кухни: газовых печек, продуктов, посуды. «Байкал-27» оснащен аварийной надувной гондолой и аварийно-спасательным ответчиком.
 
Экипировка экспедиции
Навигационное и штурманское обеспечение: комплект карт ГИНиО (двадцати- и пятикилометровок), лоция всего маршрута, GPS, магнитный компас, радиолокационный уголковый отражатель.
Связь: аппаратно-программный комплекс «ВИП-ГОНЕЦ» (разработчик и изготовитель ООО «Инком» г.Томск), спутниковый телефон, рация, компьютер, радио-вседиапазонный приемник
Электрооборудование: автономный универсальный источник питания с солнечной батареей «Гелиос 1» (разработчик и изготовитель ОАО «НИИПП», г. Томск)
Фото-видеоаппаратура: цифровые фотоаппараты, цифровые видеокамеры, боксы для видео и фотокамер.
Кухня: газовые печи, комплект газовых баллонов, набор посуды, бензиновые примусы, микробиологи-ческий фильтр “AquaVallis” (разработчик ИФПМ СО РАН, изготовитель ООО «Аквазон», г. Томск).
Развлечения: гитара.
 
 
 
Состав команды
 
 Анатолий Кулик 
 
52 года, Новосибирск http://www.kulik.nsk.su/
Руководитель, капитан и кок
Мастер спорта СССР по туризму.
Чемпион СССР по  водному туризму.
Яхтсмен. Организатор парусной регаты на надувных судах, проходящей на Обском море более 20 лет. 
 
 Юрий Маслобоев
45 лет, Новосибирск
Штурман и медбрат
Мастер спорта России по ту-ризму.
Чемпион России по горному туризму.
Чемпион СССР по велотуриз-му.
Яхтсмен.
  
Геннадий Пикалов
66 лет, Новосибирск
Боцман
Яхтсмен.
Парусный опыт с 1969 года.
Участие в 19-ти парусных регатах «Об-ское море».
Неодкратное прохождение озёр Байкал и Балхаш. 
  
Павел Гридин
46 лет¸Кемерово
http://pasha.gidkuzbass.ru
Фотограф и кинооператор
Чемпион СССР по парусному туризму.
Мастер спорта СССР по ту-ризму.
Заслуженный путешествен-ник России.
   
Евгений Ковалевский
49 лет, Томск
 http://kovalevsky.tomsk.ru/
Связь с территориальными органами власти, организациями и СМИ, переводчик
Мастер спорта России по туризму.
Чемпион России по водному туризму.
«Выдающийся путешественник России»
Организатор и руководитель пяти Гималайских экспедиций в 2001-2005гг.
 
Подробнее:
 
Анатолий Кулик (Новосибирск) — яхтсмен, мастер спорта СССР по туризму, чемпион СССР по водному туризму. 52 года.
По образованию инженер-механик, кандидат технических наук. Первый свой настоящий парусник-надувастик построил в 1982 году. Со временем хобби стало любимой работой — с 1990 г. известен произ-водством надувных катамаранов под маркой «Кулик», генеральный директор ЗАО «Кулик». Парусный опыт невелик — 22 года Обского моря и понемногу Байкала, Балхаша, Азовского и Чёрного морей; участие в парусных регатах. Одну из них, «Обское море», организовал в 1987 году и проводит до сих пор.
Обязанности в походе — руководитель, капитан и кок.
http://www.kulik.nsk.su
Юрий Маслобоев (Новосибирск) — яхтсмен, мастер спорта России по туризму, чемпион России по горному туризму, чемпион СССР по велотуризму. 45 лет.
По образованию инженер ЭВМ, работает ведущим инженером в Институте автоматики и электрометрии СО РАН. Туризмом увлекается с 18 лет. Под парусами с 1983 года, имеет свою яхточку. К надувастикам проникся симпатией в 2002 году, поучаствовав в весеннем парусном ралли по Волге, но верен своей яхте «Синильга». В общем, с парусами на «ты».
Обязанности в походе — штурман, медбрат.
 
Геннадий Пикалов (Новосибирск) — яхтсмен, парусный опыт с 1969 года, участие в 19 парусных рега-тах «Обское море», неоднократное прохождение озёр Байкал и Балхаш. 66 лет.
По образованию инженер-электрик. Всю жизнь проектировал и строил линии электропередач, работает ведущим инженером в Институте «Сибэнергосетьпроект» в Новосибирске. Громаднейший опыт полевой жизни, связанный с его профессиональной деятельностью и увлечением путешествиями. На Обском море — авторитет в среде рулевых надувных парусников. Последние пять лет, с мая по октябрь, «живёт» под парусами. Безусловно, самый опытный рулевой в нашей команде. Не обременён официальными титула-ми. Последний получил в 1956 году — «турист СССР».
Обязанности в походе — боцман, казначей.
Павел Гридин (Кемерово) — чемпион СССР по парусному туризму, мастер спорта СССР по туризму, заслуженный путешественник России. 46 лет. 
По образованию инженер-автомобилист. Работает в Кемерово директором собственной небольшой гос-тиницы, где и проживает. Профессионально увлекается фотографией. Турист по убеждениям и своему обра-зу жизни. Паша — известнейшая личность в туристско-бардовской тусовке Кузбасса. Известен организаци-ей и проведением совершенно уникальных мероприятий, в том числе «Слётов Дураков». Легко узнаваем по своей капитанской фуражке и пионерскому горну, с которыми не расстается.
Обязанности в походе — всё электроснабжение судна: от электрогенератора и ноутбука до карманного фонарика и топового огня на мачте.
http://pasha.gidkuzbass.ru.
 
Евгений Александрович Ковалевский (Томск) — мастер спорта России по туризму, чемпион России по водному туризму, «Выдающийся путешественник России». Организатор и руководитель пяти гималай-ских экспедиций (2001—2005гг.). 49 лет.
По образованию инженер-механик, кандидат технических наук. В настоящее время учёный секретарь по международной деятельности Института физики прочности и материаловедения  СО РАН в Томске. В спортивном туризме известен как Адмирал Джек. Пройдено более 70 рек. Наиболее значимые: сплав по Дудх-Коси (с Эвереста) в декабре 2003 — январе 2004 г. на двухместном катамаране; первопрохождение верхнего Аруна (Тибет) в декабре 2004 г. — январе 2005 г.; 17 раз прошёл Мажойский каскад и др. Председатель Томской областной комиссии по водному туризму, президент Томской региональной ассоциации рафтинга. В парусах ничего не смыслит, но умеет выживать в любых условиях, свободно владеет англий-ским, сносно испанским.
Обязанности в походе: дипломатия, сношения с властями и местным населением, переводчик, а так же видео и фотосъёмка.
http://kovalevsky.tomsk.ru.
 
Мы никогда не ходили вместе, каждый из нас привык быть капитаном, отвечать за своё судно и экипаж. Мы все имеем многолетний походный опыт, готовы к трудностям экстремальных путешествий, любим петь под гитару, которую обязательно возьмём с собой. Мы с детства мечтали побывать под парусом в океане и сейчас наша детская парусная мечта сбывается.
Информацию подготовили:  Анатолий Кулик и  Евгений Ковалевский.
 

 
ХРОНИКА ЭКСПЕДИЦИИ «СИБИРЬ-ИНДИЙСКИЙ ОКЕАН»
По материалам сайта Евгения Ковалевского http://kovalevsky.tomsk.ru
 
 
 
 
 
*15.02.07

Сегодня, 15 февраля в 05:50 мск., у берегов Тайланда финишировала Экспедиция «Сибирь – Индийский океан», стартовавшая 19 декабря 2006 года из ОАЭ.
Весь путь, протяженностью около 7000 км (точные цифры маршрута просчитываются), составил 59 дней. Программа минимум и программа максимум (пройти в автономном режиме от ОАЭ до Тайланда), которые ставил перед собой экипаж катамарана, - выполнены.
Катамаран «Kulikboat» причалил к острову Пхукет в бухте Чалонг Бэй. На пирсе экипаж встречал Дмитрий Сачек, русский дайвер, который на Пхукете вот уже несколько месяцев принимает участие в Программе «Спасем коралловый риф». Дмитрий помогает сейчас ребятам пройти эмиграционный и таможенный контроль, связаться с Российским консульством в Бангкоке, разместиться на отдых в гостинице.
Два дня уйдет на реабилитацию и упаковку. А дальше – Бангкок и Новосибирск!
Впереди новые проекты!
 
*27.01.07
 
НАЧАТ ЗАВЕРШАЮЩИЙ ПЕРЕХОД ЭКСПЕДИЦИИ СИБИРЯКОВ -
ИНДИЯ "ОТПУСТИЛА" ТОЛЬКО СО ВТОРОГО РАЗА
27 января в 13:35 вышли в океан от побережья Индии в направлении Тайланда с запасом воды и провизии на 20-25 дней. На первых 10 км глубины небольшие, по этой причине здесь океанские волны вздыбливаются до пятиметровой высоты и становятся очень крутыми. Ветер дул с северо-востока ("чистый мордотык") силой порядка четырёх баллов. "Колбасило" ужасно, а масса катамарана порядка 1800 кг.
Мы выползали на волну, волна подкатывала под нас, а потом мы просто падали с пятиметровой высоты. Всё угрожающе трещало, и было страшно - выдержит ли
конструкция. Через пару часов мы были в открытом океане, берега скрылись из вида. Волна не уменьшилась, но приняла нормальную океанскую форму, ветер усилился до 5 баллов с порывами до 6. Волны загибались и обрушивались перед нами, но всё это амы уже
видели не раз. Мы "подрифились", и жизнь вошла в привычное русло. Поужинали,  разбили вахты (двое на вахте, трое спят в палатке). До ближайшей  земли по курсу 1400 км (Андаманские острова).
В 20:00, когда Джек менял на вахте Кулика, раздался щелчок. Явно, что-то сломалось. Ещё пять минут мы пытались понять - что?  Судно продолжало идти вперёд. Из палатки выполз заспанный Юра и поинтересовался "что-то стало колотить сильно снизу"? Стало понятно, что переломилась пополам третья от носа (средняя) балка. Эта балка никак не участвует в силовой схеме катамарана, а служит для разгрузки трамплина и снижает его провисание.
Всё-таки судно мы явно пергрузили: только в палатке находилось 150 кг воды, 200кг аппаратуры и различного барахла, три члена экипажа. Мы уже отошли от  берега на 50 км и были сильно настроены на океанский переход. У нас были средства и возможности отремонтировать эту балку в море. После десятиминутного обсуждения ситуации было принято решение возвратиться на берег Индии, отремонтировать эту балку на берегу
и усилить заодно все остальные балки. Мы понимали, что это может отнять у нас пару дней, и вероятность успеть к самолёту (12 февраля) уменьшается.
В 20:20 мы развернулись и взяли курс на ближайший крупный город Пондичерри - до него около 80 км, и мы планировали быть там к утру. Все кимарили на палубе, так как в палатке находиться было проблематично из-за сильного провисания трамплина.
28 января к 7 утра мы подошли к берегу километров восемь южнее Пондичерри и стали двигаться вдоль берега в 100-200 метрах от него в поисках удобного места для причаливания и ремонта.
Береговая линия представляла собой зловещий океанский прибой с огромными волнами. В 9:00 мы увидели дыру в прибое - это было устье какой-то речушки - и спокойную лагуну за ней. Опыт прохождения прибоя у нас уже был, и мы сходу полетели (ветер был навальный)
через хаос обрушивающихся волн в спасительную лагуну. Но вот прибой кончился, а мы оказались на мели. Сзади обрушиваются громадные волны, а впереди метров 50 - глубина по щиколотку. Оказывается, фарватер был в 30 метрах слева. Невероятными усилиями мы затолкали судно обратно в накатывающуюся волну и дотащили его до узкого глубокого прохода в лагуну. Впереди в полутора километрах виднелся мост, и мы пошли к нему. Местечко очень живописное. По берегам явно какая-то зона отдыха - чистенькие
берега, красивые пальмы, бунгало. Непосредственно перед мостом небольшой причал и лодочная станция, где мы и причалили.
Неожиданно для нас нам ничего не пришлось никому объяснять. Нас сразу узнали, так как видели нас по центральным каналам Индийского телевидения и читали в газетах о Российских "эдвенчерах". Двигаясь вдоль Индийского побережья мы уже поднабрались опыта в общении с властями и, с целью минимизации потерь времени, сразу же поехали в порт (таможня, береговая полиция, паспорт-контроль и т. п.).
Оказалось, что сегодня воскресенье - "приходите завтра".
Закупить нужные трубы для ремонта и усиления также не удалось по этой же причине.
Мы сняли комнату в маленькой гостинице, где с удовольствием отмылись пресной водой и с ещё большим удовольствием предались сну, так как предыдущей ночью поспать не удалось.
29 января ранним утром Кулик и Джек поехали в Пондичерри (15 км от моря) купить трубы для усиления каркаса, что оказалось не слишком сложным. А в это время оставшиеся на катамаране выдерживали натиск прессы, телевидения, местной и береговой полиции,
таможни. Информация о вынужденной остановке российской экспедиции в Пондичерри дошла до министра туризма штата, а вскоре и до губернатора штата (cheef-minister), который распорядился, чтобы нас немедленно доставили к нему. На встречу у губернатора собралась, наверное, вся пресса штата. Всреча продлилась недолго - губернатор мило предложил нам любую помощь. 
По дороге  у нас возникла идея сделать новые более мощные узлы, связывающие подмачтовую пирамиду с каркасом. Несколько часов ушло на поиски подходящего материала и мастерской (кузни), в которой могли бы изготовить достойные узлы. Во второй половине дня нам
пришлось ещё потерять кучу времени на официальные встречи сначала с таможней, затем с береговой и местной полицией.
Мы потеряли уже два дня, а, собственно, до ремонта дело ещё не дошло.
30 января с утра Джек продолжал работать с полицией и таможней, Кулик "торчал" в кузне, а Гена, Юра и Паша ремонтировали сломанную балку. Кулик принёс из кузни новые кованые узлы взамен фирменных, которые выглядят неказисто, но весьма внушительно. Работа
кипит. Надеемся к вечеру всё закончить.
Вероятность прихода в Пукет в срок до 12 февраля минимальна.Впереди 2000 километров открытого океана со встречными ветрами и течениями. Все чувствуют себя нормально, хотя устало не только судно, но и мы.
1 февраля вторично покинули берега Индии в 12 часов из штата Пондичерри. Курс - Таиланд.
Записано Джеком Ковалевским со слов Анатолия Кулика.
 
*24.01.07
                                     ХРОНИКИ ЭКСПЕДИЦИИ
24 января 2007 г. 6:00 мск
Ночь перед мостом  Pamban Bridge. Координаты: N 9 град 16 мин Е 79 град 08 мин. Ночью донимала полиция, утром – репортеры.
Утром слазили на мачту, укрепили антенну, будем пробовать связь
 
*22.01.07
 
ЧП В ЭКСПЕДИЦИИ - 10 КИЛОГРАММ МЕТАЛЛА ПОВИСЛО НАД ГОЛОВАМИ
Ночью 22 января, после пяти дней борьбы со встречным 6-балльным ветром,
с мачты катамарана  Kulikboat сорвало антенну радиосвязи. Крепление антенны
весом 10 килограмм угрожающе болтается над головами сибиряков. В условиях
постоянной качки и других обстоятельств исправить ситуацию пока не представляется
возможным. Подвахтенный непрерывно наблюдает за креплением антенны. Темп продвижений медленный. Сеансы радиосвязи временно прекращены. Связаться с участниками экспедиции сейчас можно только по спутниковым телефонам. О том как это сделать, читайте на странице http://kovalevsky.tomsk.ru/projects/si-online/soap.html
По поводу изменений в маршруте капитан экспедиции Анатолий Кулик
сообщает следующее:
1) Переход Мале-экватор-Мале стал неинтересен после всего увиденного и прочувствованного.
2) Заход в Шри-Ланку проблематичен и мог отнять много времени. Кроме сложной политической ситуации на Шри-Ланке, переход от нее сейчас представляется менее интересным, чем подняться вдоль Индии и далее на юго-восток.
Официальные сайты участников экспедиции http://kulikboat.ru и http://kovalevsky.tomsk.ru
Сообщение передал информационный координатор экспедиции Григорий Филимонов
 
*18.01.07
 
ЭКСПЕДИЦИЯ "СИБИРЬ - ИНДИЙСКИЙ ОКЕАН" ДОСТИГЛА ЮЖНОЙ ТОЧКИ ИНДИИ
Утром 18 Января 2007 года участники экспедиции достигли южной
оконечности Индии (мыс Кумари). Перед этим сибиряки всю ночь боролись
с 7-балльным ветром и волнами.
Прибытие к мысу Кумари описывает Евгений Ковалевский:
Когда мы причалили к мысу Кумари, здесь проходил праздник фермеров -
Фестиваль земледелия. А это место - мыс Кумари - знаменитое место
паломничества. Здесь воздвигнута статуя индуистского божества Кунья Кумари
и огромный храм. Сюда стекается большое количество паломников со всей Индии.
Кругом автомобили, мотоциклы, мотороллеры - просто не пройти.
Очень живописный вид, люди в разноцветных одеждах, женщины в красивых сари.
В течение дня разбирались с официальными лицами разных уровней. Выяснилось, что в Индии не предусмотрено появление иностранцев минуя аэропорт, морской порт или автовъезд. Властям непонятно
откуда в океане может взяться такая маленькая лодочка. Выдержали очередной раунд решения
проблем с неузаконенным появлением в Индии.
Резюмируя свои ощущения, и подкрепляя их мыслями других участников
экипажа - Анатолия Кулика, Павла Гридина, Геннадия Пикалова, Юрия
Маслобоева - Евгений описывает трудности, с которыми пришлось
столкнуться в течении месяца пребывания в Индийском океане.
Мы уже месяц в Индийском океане. Это новая, прежде незнакомая жизнь,
каждый день приносящая сюрпризы и неожиданности.
Несмотря на атмосферу блгополучия в наших посланиях (а вся команда
считает, что на нашем судне всё контролируемо, и до сих пор сохраняется
комфортность путешествия), хватает проблем и особенностей, как приятных так и неприятных.
Не вдаваясь в хронологию, я бы сказал так:
 - Мы практически не страдаем от морской болезни.
 Толя Кулик обосновывает это открытостью нашего жизнесуществования.
 Мы находимся практически прямо на воде. Из палатки виден океан, а в шторм,
 да и просто при высокой волне вода залетает прямо в спальники. А тех, кто на
 трамплине (палубе), можно выжимать в любое время, когда ни подойди.
 На кораблях в каютах закрытые пространства - ощущения иные.
 - Одной из проблем, не менее, а скорее более серъёзной, чем штормовые
 ненастья, являются испепелящие зноем штили. Жара нестерпимая, обездвиженность и спокойствие  на борту казалось бы дают возможность сделать что-нибудь полезное, но это иллюзия.
 - Боцман Гена Пикалов одним из печальных дней обозначил 17 января,
 когда температура в тени достигла 28 градусов. Гена также утверждает, что
 в океане у него улучшилось зрение.
 - Вполне комфортно существование человека в солёном виде. Главное,
 принять это как неизбежную радость, и неделями удаётся не вспоминать об этом.
 - Мокрый просоленный спальник это настоящее бедствие. Попробуйте замочить
 в ванной одеяло, добавить туда ведро соли, выдержать сутки, затем придите усталым
 с работы и постарайтесь забыться здоровым восстанавливающим сном, завернувшись в
 солёное одеяло. Отжимать перед заворачиванием не надо. Снизу подстелите клеёнку,
 чтобы вода не уходила. Для полного представлени лучше всего лечь в этом одеяле
 в самосвал, мчащийся по бездорожью под проливным дождём. :)
 - На настоящий момент мы стлкивались и с ураганными ветрами и сильными течениями,
 изматывающими штормами и гигантскими волнами, перелетающими через палубу и оставляющими на  судне до полутонны жёсткой воды, грозами и торнадо, кораблями-призраками, возникающими  неожиданно на судовом ходу из тумана, давая нам возможность уйти.
 - Каждый раз при появлении в океане огней мы, как правило, будили Пашу Гридина, проявившего  себя наилучшим распознавателем характеристик движения судов.
 - Тяжело дался участок от с толицы Мальдивов Мале до Индии. Встречный лобовой ветер и
 течения лишили нас не только радости скоростного скольжения по поверхности мирового океана,  когда наш катамаран и его экипаж, казалась дышат в унисон с водным дыханием планеты, но и  уменьшил скорость дневных переходов в несколько раз, заставив нас несколько раз перессчитывать  запасы воды на борту. Расстояние в 600 км от Мале до самой южной точки Индии - мыса  Кумари мы в борьбе с ветрами, течениями и волнами преодолели за неделю.
 - Накопилась усталость. Резервы адаптации нервной системы и возможности иммунной системы организма небезграничны.
 Обостряются болячки и хронические недуги. Я ради эксперимента выпил кружку солёного чая из морской  воды. В результате отпаивали всей командой в течение суток.
 - Изобилие рыбы, с одной стороны, очень увлекательно. С другой стороны, подряд
 три раза жареную рыбу никто не ест.
 - Крайне неприятно, находясь на вахте и напряжённо всматриваясь в темноту океанской
 ночи, получить ошеломляющий болезненный удар в лицо полукилограммовым "огурцом" -
 летающие рыбы не оставляют нас без внимания на днём, ни ночью.
 - Ночные вахты - отдельная песня. Иногда выпадает две вахты за ночь. И
 если в первую - ты ещё орёл и рука твоя тверда, то второй раз из палатки
 выползаешь, только после интенсивной тряски за ногу. Затем пытаешся придти в себя
 и "врубиться" в обстановку - изучаешь звёздное небо, оцениваешь силу ветра и волнение,
 чтобы надёжно продвигаться в намеченном направлении. Затем приспосабливаешься к
 периодичности возникновения серии гигантских волн, которые как правило идут с
 опредлелённым интервалом, и если успеть вовремя поставить катамаран в нужное положение, можно  избежать полновесной оплеухи. Глаза, плохо открывающиеся в начале вахты, к концу  дежурства просто блокирутся свинцовыми веками.
 - Постоянно приходится следить за состоянием катамарана. Это наша основа, это наш
 маленький мир, наше настоящее и наше будущее. Профилактические и текущие ремонты производим еженедельно.
 - Некоторая неопределённость возникла в тактическом планировании при сохранении стратегических  генеральных задач. Сила дрейфов катамарана, связанная с мощью ветров и течений иногда оказвается  сравнимой с возможностями парусов. Нам приходится производить расчёты и корректировать уже намеченные  планы и задачи, сдвигая графики и меняя курс.
 - Продолжаем терпеть и уважать друг друга на замкнутом пространстве. Несмотря на
 прогнозы психологов, пока ни разу не ругались. Я бы сказалась, что это путешествие - особая
 психологическая школа, лично я для себя приобретаю колоссальный опыт в психологии выживания небольшого  коллектива в экстремальнгых условиях без возможности что-либо исправить.
 - Сообщения для отправки в Россию мы готовим на ноутбуке, предоставленном Томской компании "Веллком", который на удивление,  до сих пор работает, хотя почти всё железо на борту с такой скоростью и до такой степени проржавело,  что мы боимся паковать ценную аппаратуру, предварительно тщательно не обтерев её и  не засыпав пачками силикогеля.
20 Января сибиряки стартовали в 9:25 от мыса Кумари на северо-восток в сторону
Полкского пролива, который разделяет Индию и остров Шри-Ланка (Цейлон).
Провожала вся полиция, включая высшее руководство. За 2 дня стали друзьями...
С участниками экспедиции можно связаться на странице http://kovalevsky.tomsk.ru/projects/si-online/soap.html, откуда можно отправить SMS на спутниковый телефон или отправить более длинное послание через пресс-центр Экспедиции. Звонок на спутниковый телефон
стоит 2.5 доллара США в минуту. Номер указан на странице.
С картой перемещений катамарана Kulikboat можно ознакомиться по
адресам:
http://kulikboat.ru/index.php?action=topics&page_id=1463&menu_id=1464
- Фрагменты карты в оптимальном масштабе, избранные фото, дневник
http://kovalevsky.tomsk.ru/projects/si-online/map.html -
настраиваемая интерактивная карта с возможностью приближения и
удаления, краткие комментарии к точкам маршрута.
 

 
*17.01.07
 
Дневник Джека Ковалевского.
В этой зарисовке прозвучат в основном мои мысли, но включены и пожелания других участников нашего экипажа: Анатолия Кулика, Павла Гридина, Геннадия Пикалова, Юрия Маслобоева.
Мы уже месяц в Индийском океане. Это новая, прежде незнакомая жизнь, каждый день приносящая сюрпризы и неожиданности.
Несмотря на атмосферу блгополучия в наших посланиях (а вся команда считает, что на нашем судне всё контролируемо, и до сих пор сохраняется комфортность путешествия), хватает проблем  и особенностей, как приятных так и неприятных.
Не вдаваясь в хронологию, я бы сказал так:
• Мы практически не страдаем от морской болезни. Толя Кулик обосновывает это открытостью нашего жизнесуществования. Мы находимся практически прямо на воде. Из палатки виден океан, а в шторм, да и просто при высокой волне вода залетает прямо в спальники. А тех, кто на трамплине (палубе), можно выжимать в любое время, когда ни подойди. На кораблях в каютах закрытые пространства - ощущения иные.
• Одной из проблем, не менее, а скорее более серъёзной, чем штормовые ненастья, являются испепелящие зноем штили. Жара нестерпимая, обездвиженность и спокойствие на борту казалось бы дают возможность сделать что-нибудь полезное, но это иллюзия.
• Боцман Гена Пикалов одним из печальных дней обозначил 17 января, когда температура в тени достигла 28 градусов. Гена также утверждает, что в океане у него улучшилось зрение.
• Вполне комфортно существование человека в солёном виде. Главное, принять это как неизбежную радость, и неделями удаётся не вспоминать об этом.
• Мокрый просоленный спальник это настоящее бедствие. Попробуйте замочить в ванной одеяло, добавить туда ведро соли, выдержать сутки, затем придите усталым с работы и постарайтесь забыться здоровым восстанавливающим сном, завернувшись в солёное одеяло. Отжимать перед заворачиванием не надо. Снизу подстелите клеёнку, чтобы вода не уходила. Для полного представлени лучше всего лечь в этом одеяле в самосвал, мчащийся по бездорожью под проливным дождём.
• На настоящий момент мы стлкивались и с ураганными ветрами и сильными течениями,  изматывающими штормами и гигантскими волнами, перелетающими через палубу и оставляющими на судне до полутонны жёсткой воды, грозами и торнадо, кораблями-призраками, возникающими неожиданно на судовом ходу из тумана, давая нам возможность уйти.
• Каждый раз при появлении в океане огней мы, как правило, будили Пашу Гридина, проявившего себя наилучшим распознавателем характеристик движения судов.
• Тяжело дался участок от с толицы Мальдивов Мале до Индии. Встречный лобовой ветер и течения лишили нас не только радости скоростного скольжения по поверхности мирового океана, когда наш катамаран и его экипаж, казалась дышат в унисон с водным дыханием планеты, но и уменьшил скорость дневных переходов в несколько раз, заставив нас несколько раз перессчитывать запасы воды на борту. Расстояние в 600 км от Мале до самой южной точки Индии -  мыса Кумари мы в борьбе с ветрами, течениями и волнами преодолели за неделю.
• Накопилась усталость. Резервы адаптации нервной системы и возможности иммунной системы организма небезграничны. Обостряются болячки  и хронические недуги. Я ради эксперимента выпил кружку солёного чая из морской воды. В результате отпаивали всей командой в течение суток.
• Изобилие рыбы, с одной стороны, очень увлекательно. С другой стороны, подряд три раза жареную рыбу никто не ест.
• Крайне неприятно, находясь на вахте и напряжённо всматриваясь в темноту океанской ночи, получить ошеломляющий болезненный удар в лицо полукилограммовым "огурцом" - летающие рыбы не оставляют нас без внимания на днём, ни ночью.
• Ночные вахты - отдельная песня. Иногда выпадает две вахты за ночь. И если в первую - ты ещё орёл и рука твоя тверда, то второй раз из палатки выползаешь, только после интенсивной тряски за ногу. Затем пытаешся придти в себя и "врубиться" в обстановку - изучаешь звёздное небо, оцениваешь силу ветра и волнение, чтобы надёжно продвигаться в намеченном направлении. Затем приспосабливаешься к периодичности возникновения серии гигантских волн, которые как правило идут с опредлелённым интервалом, и если успеть вовремя поставить катамаран в нужное положение, можно избежать полновесной оплеухи. Глаза, плохо открывающиеся в начале вахты, к концу дежурства просто блокирутся свинцовыми веками.
• Постоянно приходится следить за состоянием катамарана. Это наша основа, это наш маленький мир, наше настоящее и наше будущее. Профилактические и текущие ремонты производим еженедельно.
• Некоторая неопределённость возникла в тактическом планировании при сохранении стратегических генеральных задач. Сила дрейфов катамарана, связанная с мощью ветров и течений иногда оказвается сравнимой с возможностями парусов. Нам приходится производить расчёты и корректировать уже намеченные планы и задачи, сдвигая графики и мпеняя курс.
• Продолжаем терпеть и любить друг друга на замкнутом пространстве. Несмотря на прогнозы психологов, пока ни разу не ругались. Я бы сказалась, что это путешествие - особая психологическая школа, лично я для себя приобретаю колоссальный опыт в психологии выживания небольшого коллектива в экстремальнгых условиях без возможности что-либо исправить.
• 18 января  после многочасовой борьбы с встречным семибалльным ветром рано утром высадились на южной оконечности Индии - мыс Кунья-Кумари. В течение дня разбиралясь с официальными лицами разных уровней. Выяснилось, что в Индии не предусмотрено появление иностранцев минуя аэропорт, морской порт или атвтовъезд. Властям непонятно откуда в океане может взяться такая маленькая лодочка. Нам предстоит очередной раунд решения проблем с неузаконенным появлением в Индии.
• Сообщение подготовил Джек Ковалевский на компьютере Томской компании "Веллком", который на удивление, до сих пор работает, хотя почти всё железо на борту с такой скоростью и до такой степени проржавело, что мы боимся паковать ценную аппаратуру, предварительно тщательно не обтерев и её и не засыпав пачками силикогеля.
 
*13/12/2006

Вчера с опозданием в 2 часа (непогода в Новосибирске) прилетели в Дубай (ОАЭ).
К нашему удивлению багаж разгрузили без потерь и без проблем, связанных с большим весом отдельных мешков. Всего у нас набралось 700 кг груза. Столько весил разборный парусный катамаран и остальное оборудование и снаряжение. В аэропорту Дубая нас встретили представители компании Ройял парк, обеспечивающей наше проживание в городе Фуджейра на побережье Индийского океана, и Мирали, сотрудник компании EmEx, откомандированный к нам на поддержку работающим в Эмиратах томичом Борисом Копилевичем. Отправили парусник на грузовике EmEx в отель Санди Бич на побережье Индийского океана. Мирали привёз нас на другом автомобиле типа джип в EmEx, где нас уже ожидали мотор Ямаха и генератор Хонда. Загрузили их в подъехавший грузовик, поехали дальше.
От Дубая до Фуджейры ехали три часа и прибыли на место в полной темноте. Отель прямо на берегу Индийского океана. Немедленно опробовали океанскую воду. Тёплая и мощная. Прибой накатывает волны одну за одной. Отметили приезд. Весь день 13 декабря занимались решением непростых административных вопросов.
Оказалось, что от отеля до порта Фуджейра 40-50 км и кроме как на такси не добраться.
Ройял парк нам содействует в решении проблем, связанных с выходом в море. Едем с Куликом в порт. Организуем встречу с президентом яхтинг клуба. Президент международного яхтинг клуба Ахмед объяснил, что мы не можем отплыть на несуществующем судне, которое нигде не зафиксировано. Ищем береговую полицию- Coast guard. Офицер береговой полиции капитан Мохаммед просит отметку в декларации о том, что мы завезли в Эмираты разобранный катамаран в багажных мешках, после чего он обратится в головной офис в Абу Даби за спецразрешением. Он говорит, что верит всем наши объяснениям про разборный парусник, не верит только тому, что мы сможем дойти на нём до Таиланда. Едем из Фуджейры два часа в аэропорт (спасибо Борису Копилевичу с его добрым отношением и административным ресурсом. Пробиваемся к таможенному офицеру и убеждаем его поставить нужную печать в декларации. Едем в компанию Ройял парк, связываемся с секретарём президента Яхт клуба. Назавтра нужно снова встречаться с капитаном Coast guard, но теперь уже с печатью в декларации, объясняющей возникновение в Фуджейре нашего судна. Уже вечер. Ройял парк нанимает нам с Куликом машину. Водитель пакистанец Ифтикхар оказывается президентом транспортной компании, у которого 6 автобусов и три автомобиля. Сам за рулём по 13-14 часов в день. 18 лет в Эмиратах, где с нуля создал небольшой транспортный бизнес. Около 9 вечера приехали в отель. Паша Гридин показывает фото, сделанные в океане. Вместе с Юрой Маслобоевым заплывали в Оманском заливе и обнаружили суетящихся вокруг настоящих акул размером с человека. Агрессии не было. Но удивило само наличие крупногабаритных акул рядом с берегом. Что-то будет в открытом океане. В номере с нашими ребятами сидят два гостя. Это томичи Паша Левинский и Сергей Кунтиков, которые приехали на встречу сокурсников - выпускников ТИАСУРа в гости к Борису Копилевичу. Отметили встречу россиян (чуть-чуть). Я писал дневник. Пора спать. Завтра надеемся на подвижку в административных вопросах. Пока собирать катамаран не разрешено береговой полицией, равно как и закупать продукты и дополнительное оборудование. Паша Гридин по утрам трубит в горн, привезённый из Кемерово, делая побудку радостным жителям отеля.
До связи, друзья.

Информация предоставлена
пресс-атташе Экспедиции      О.Калинина-Сулакшина
 
*11.01.07
 
Здравствуйте, Зарисовка про Мальдивы от Евгения Ковалевского.
"Мальдивы - от спокойствия до экстрима"
... Вот уже шестой день мы находимся на территории Мальдивского государства, где из 2000
островов обжито всего 200. Мы прибыли на остров Олигам, самый северный остров Мальдивского архипелага, 6 января 2007 года, проведя в океане три недели. За это время несколько раз я произносил одну и ту же фразу "так вот ты какой - Индийский океан". А океан был разный: то он успокаивал гладкой водой, тот нервировал толчеёй короткий жёстких волн, то мы дышали вместе с его размеренным волнением с расстоянием между волнами 30-50м и высотой волн 2-3 метра. Совсем другим океан проявил себя в шестибалльный шторм, когда волны накрывали катамаран сверху, заливая палатку и вахтенных солёной океанской водой, когда волна величиной с дом подкатывала с борта и катамаран зависал на её наклонной
плоскости, с трудом переваливаясь через ребро волны с пенистым гребешком.
Совсем иные впечатления формируются при посещении островов Индийского океана. Другая жизнь, незнакомая культура и религия, чужой язык, непонятная пища. На Мальдивах меня поразили спокойствие и доброжелательность представителей официальных органов. Начиная от береговой полиции, продолжая портовыми службами, службами контроля здоровья, таможней офицеры и персонал предельно вежливы, и не по инструкции, а по
рождению в этой разбросанной по островам на протяжении 800 км стране вечного лета.
Типичная зарисовка. В порту Мале мы, не зная, куда причалить, встали у какого-то пирса.
Подошёл менеджер стоянки малых городских судов - сказал, что мы не должны здесь находиться, но раз мы плохо ориентируемся, да ещё в экстремальном путешествии, стойте и не надо платить. Подходит таможенная служба, просит перейти в порт так как здесь стоять не положено. Мы злимся, нервничаем, ругаемся. Офицер мягко без раздражения и насилия просит сменить место парковки. Полчаса он нас уговаривает не повышая тона и не здражаясь.
Мягкость служб не означает, что все здорово и быстро. Оформляя закрытие визы мы столкнулись с тем, что нужно было купить декларационную форму в центре города в единственном книжном магазине. Форм не оказалось. Пришлось договриваться с начальник портовой службы, который связался с мсинистерством транспорта Мальдив, какой-то клерк принёс нам форму. Процедура открытия права нахождения в столице Мальдив Мале заняла день.
Ещё день - процедура выписки.
Вот и прошли два дня в столице. Город показался бестлолковым. Это и понятно - плотность
населения 70 000 чел на атолле длиной 2 километра и шириной 1 км. Застройка бесплановая. Раньше дома были невыскокие, сейчас до 9 этажей. Женщины тощенькие, в основном, независимо от возраста, в платках, скрывающих возможную красоту.
Говоря о Мальдивской республике, можно утверждать, что мальдивцы цивилизуются. Если раньше единственной сферой жизни были кокосы и рыба, сейчас масштабно развивается туризм. Все курортные острова - частные, принадлежат какому-либо владельцу, отдых на островах дорог, за ночь с завтраком 300 долларов. Но для отдохновения души напряжённо работающих бизнесменов такая версия подходит как нельзя лучше.
Мальдивцы любят свою океанскую жизнь, любят рыбу, раковины, исповедуют ислам и внимательны к женщинам. Браки совершаются в 23-25 лет, мужчины при этом на 1-2 года старше девушек, естественно запрещены добрачные отношения.
Дважды посетили острова-курорты. Голубая лазурь лагун, интимные бунгало, пальмы. Сюда
приезжают , наверное, люди, желающие на некоторое время забыть гонку привычной жизни, подышать океаном, провисая лицом вниз в мелкой лагуне, наблюдая разнообразную жизнь морских обитателей. Мне бы хватило 1-2 дней, дискомфортно без экстрима и жизни на износ.На острове Барос среди 150 отдыхающих из Австрии, Англии, США, Италии мы встретили 4 россиян, которые стали нашими друзьями. Мы провели с Олей и Славой из Кемерово и москвичами Александром и Еленой вечер за рюмкой чая, делясь впечатлениями и песнями. Это было здорово.
Для нас острова связаны с мелями, которые называются "банки" и рифами, поэтому, проходя мимо островов, особенно ночью, мы предельно внимательны. Нас выбросило однажды на рифы, не отмеченные в лоции островов Индийского океана. Ненастной ночью, рискуя разломать катамаран, мы сумели справиться с непростой задачей, и с малыми потерями продолжили плавание, но сейчас, планируя движение, мы иногда меняем режим "нон-стоп" на движение только в светлое время, если предстоит рифистый участок. Рифы лучше проходить днём. До этого двухнедельный прогон от Омана до Лаккадивов около 2000 км мы шли без остановки 24 часа в сутки, меняясь на вахтах каждые 2 часа, забываясь в краткосрочном сне в свободные от вахты минуты. Рекорды суточных переходов превышали 200 км.
Морские планы приходится корректировать. На Мальдивах мы столкнулись с наличием довольно сильного неудобного для нас течения, а также неподходящего ветра. Дальнейший курс "Мальдивы - Шри Ланка - Тайланд" смещаем в сторону Индии, от которой, надеемся, путь в условиях северо-восточного муссона будет более реален.
В принципе, мы задачу минимум, ( которую ставили сами себе), а это пройти в автономном
плавании от Арабских Эмиратов более 2000 километров до Мальдивов в условиях открытого океана-выполнили. Некоторые особенности Индийского океана и навигационные вещи постигаем в процессе движения от одной намеченной точки до другой.
Дальше будем выполнять заявленные нами задачи - максимум: дойти до восточного побережья Индии и через Андаманы до Тайланда.
         
*10.01.07
 
Завершаем формальности и уходим из Мале утром 11 января. Город не понравился. Бестолковый. За бланком выездной декларации пришлось обращаться в Минтранспорта.
 
Аппаратный журнал проведения сеансов радио связи с катамараном KULIKBOAT.RU
Sharjah, UAE

10.01 12.27  Ночевали в гостинице под охраной вооруженных людей, непонятно для чего к ней приставленных. Обстановка спокойная.  В Мале с утра идет дождь, что буквально на руку (и не только) экипажу – приняли дождевую ванну. Производится небольшой  ремонт судна, который будет продолжен еще и завтра. Выход в океан назначен на пятницу. Предположительно будет взято направление на север к южному побережью Индии. Планируется пройти между Индией и Цейлоном.
 
*08.01.07 7:00
 
 
Ночевали на необитаемом острове.На нем растут только кокосы и папайя.
Идем на Мале.
Координаты 05град 43 мин 52 сек с.ш. 73град 16мин 37 сек в.д.
 
*07.01.07 08:10
 
Вышли в точку 05град58мин23сек с.ш.73град04мин14сек в.д.
Идем между двумя атоллами прямо против ветра,пытаясь отворачивать восточнее,по направлению к Мале.
Запланирована остановка на ближайшем попутном острове.Команда передает всем поздравления с Рождеством.
 
*06.01.07 17:28 
 
Решено в ночное время двигаться без остановок.Днем возможны короткие остановки на попутных островах для ознакомления, отдыха, пополнения запасов и проведения осмотра судна.Текущие координаты – 06град34 мин34сек с.ш.
72град52мин21сек в.д.
 
*31.12.2006
 
За двое суток прошли 420 км Средняя скорость 10-12 кмчас. Произошла небольшая поломка.
Ремонт возможен только на земле,поэтому приходится идти на моторе до первого ближайшего острова.
Это примерно 285 км. Ситуация под контролем. Топлива на 500 км.
Поздравляем всех с наступающим новым годом!
От пресс-атташе Ольги Калининой-Сулакшиной:
По поломке не уточняли.Сказали,что не очень серьезно.До ближайшего острова около 260 км.
Средняя скорость сейчас около 10 кмчас. По идее,если так идти,то может быть новый год встретят на суше.
Можно прослушать поздравления от экипажа с Новым годом, записанные прямо с эфира.
Их можно скачать в формате mp3 по ссылке:
http://www.stealth.aepluginscustompagesarticles.php?id=130
От информационного координатора Григория Филимонова:
Сегодня на сайте Ковалевского появилась Интерактивная карта экспедиции:
http://kovalevsky.tomsk.ru/projects/si-online/map.html
 
*26.12.2006

7 дней в океане. Первые итоги
С момента отплытия от берегов Объединенных Арабских Эмиратов прошла неделя, можно подвести первые итоги. Дело в том, что иногда мы идем на ветрах западных и северных румбов, вероятность которых в это время года по всем морским лоциям нулевая. Из-за этого приходится идти курсом фордевинд, а так как ветра слабые, скорость судна весьма невелика – 5 – 7км/ч. И мы постепенно отстаем от графика, так как рассчитывали на северо-восточный муссон. При северо-восточном ветре, вероятность которого по лоциям 80-90%, мы бы шли курсом бакштаг и развивали скорость до 10 - 12км/ч.
Приключений на корабле практически нет, есть повседневная работа. Надо готовить пищу, мыть посуду, поддерживать порядок на судне, отдыхать, работать с парусами, круглосуточно вести судно по курсу и выжимать из нашего судна при этом ветре всё что можно, чтобы двигаться в нужном направлении. Основная задача – стараться не терять скорости.
Разнообразие в нашу жизнь вносят проходящие иногда гигантские пароходы, за которым нужно очень тщательно следить и быть предельно внимательными, так как эти пароходы не могут ни поменять свой курс, ни быстро остановиться, а движение достаточно оживленное. Иногда в поле зрения одновременно три парохода.
Из экзотики – летучие рыбы и, в ночное время, свечение воды, вызываемое планктоном. Акулы нас не докучают, днем мы их не видели ни разу, а ночью можно наблюдать движение их огромных тел, по следам искрящегося планктона. В течение дня приходится постоянно работать с парусами. На ночь обязательно, не зависимо от погоды, уменьшаем площадь парусов. На дневных вахтах мы позволяем себе находиться в районе палатки без спасжилетов. В обязательном порядке вахтенный и подвахтенный находятся в спасательных жилетах, а ночью пристегнуты страховочными леерами. Выход любого члена экипажа ночью на палубу подразумевает автоматическое пристегивание страховочного леера.
Ночное время, с 6-ти вечера до 6-ти утра, разбито на 5 ночных вахт. В каждой вахте по 2 человека. Днем жарко от палящего солнца, хотя температура не превышает 24°С, ночью прохладно из-за повышенной влажности и ветра, хотя температура не опускается ниже 20°С. Поэтому вахту несем в теплых куртках. Для вахтенных всегда в термосе горячий чай.
Для приготовления пищи имеется специально сконструированный нами кухонный сундук, который оказался в высшей степени удобным. В нем стоят две газовые плиты, есть отделение для посуды и отделение для постоянно используемых продуктов: соль, сахар, масло, чай, специи. Питьевой воды на старте было 320 литров. Ее мы используем для питья и приготовления пищи, не придерживаясь специального водного рациона и ограничения на потребление воды нет. Утром, как правило, готовим молочные супы и каши. К чаю – сыр, джем, сухарики и печенье. На обед овощные супы с оманской тушенкой, которую, нам кажется, до нас уже кто-то ел. Один раз в день жарим лепешки и пойманную на спиннинг рыбу.
Ловля рыбы заключается в том, что за бортом постоянно тянется леска с блесной, на которую периодически что-нибудь попадается. Тунец или макрель весом от 1 до 2 кг. Самое забавное происходит в момент вытаскивания рыбы на катамаран, при этом рыба иногда срывается. Один человек держит спиннинг, второй заводит сачок, третий держит сковороду с маслом, а двое обеспечивают фото- и видеосъемку. На ужин макароны, рис или картофель с консервами. Основные напитки – чай, кофе, какао. На борту есть фрукты, и мы ежедневно едим яблоки, ананасы, апельсины, фиги.
Три раза в день выходим на связь со Stealth Telecom. Солнечные батареи «Гелиос» позволяют заряжать видео- и фотоаппаратуру, GPS и два спутниковых телефона. Питание радиостанции, а так же системы спутниковой связи «Гонец» осуществляем от автомобильного аккумулятора  на 55 А/ч, который периодически заряжаем от электрогенератора мощностью 900 Ватт.
Лодочный мотор мы не используем, хотя на борту имеется 150 литров бензина, которых может хватить на прохождение 500 - 600 км в случае необходимости. Наш полный вес, включая вес катамарана, людей, оборудования, еды и питья, - 1950 кг. У нас правильно подготовленное судно, квалификация экипажа адекватна сложности похода. Психологическое состояние коллектива нормальное. По вечерам находим повод для праздника, поем песни под гитару и любуемся океанскими закатами.
Экспедиция проходит нормально. Все трудности, печали и радости, которые мы имеем – штатны. Они были предусмотрены. Трудности и проблемы могли случиться, мы об этом знали и у нас имеются силы и средства для их преодоления. До первой земли, Лаккадивских островов, остается 1200 км.
Экипаж
Информация передана STEALTH TELECOM ltd.
 
*18/12/2006 
  
Наконец-то долгожданное разрешение на отплытие катамарана из ОАЭ получено! Это произошло после визита Правительственной делегации Администрации шейха Фуджейры в количестве 10 человек (в т.ч. два сына шейха) на борт судна. Делегация пришла в неописуемый восторг. Визит организовал Президент яхт-клуба. Общий вес катамарана, включая весь груз и самих членов экипажа, составил 1700 кг. Не смогли пока купить достаточное количество газовых баллончиков (не хватает еще 40 штук) и клей для ремонта судна. Клей – это большая проблема. Его нельзя было везти в самолете, а в магазинах Фуджейры его нет. Однако, на один большой ремонт клей все же имеется. Вчера был упакован почти весь груз, включая 150 л бензина, 350 л воды, и 200 кг продуктов. Сегодня  в связи с закупками пришлось перепаковаться. Кроме того, пришлось провести некоторое техническое переоснащение. Дело в том, что  местная телекоммуникационная компания буквально «навязала» экипажу свой коротковолновый радиопередатчик, заверяя, что по нему можно будет иметь связь с борта судна с любой точкой  земного шара. Это обнадежило и так уже по-боевому настроенный экипаж.
Итак. Все в норме, разрешение получено, настроение приподнятое, готовка и жилье на катамаране опробованы.
19 декабря 2006 года катамаран “kulikboat.ru” с экипажем из пяти человек отправляется в путь.
Счастливого пути и попутного ветра!
 
*17/12/2006 
  
 Приплыли на катамаране в порт Фуджейра в лагуну Марина Клаб (50 км от отеля, где оставались по приезду). Переход был тяжелым. Переночевали на катамаране. Все нормально. И здоровье, и настроение. Ведутся последние отчаянные переговоры по получению разрешения на отплытие. Уже в Дубае нотариально заверена переведенная с русского Декларация, которая гласит о том, что судно  привез экипаж с собой в разобранном виде и собрал уже на месте. Подключился консул и фактически уговорил Президента яхт-клуба поддержать отплытие катамарана  19-го декабря. С шейхом встретиться не удалось. Встретились только с его Советником, от которого мало что зависит.
Но надежда и уверенность экипажа – отплыть 19 декабря, только усилились.
 
*14/12/2006 
Весь день работали двумя группами. Джек и Анатолий Кулик продолжали решать административные вопросы, а Паша, Юра и Гена собирали катамаран.
Мы с Анатолием в 8:00 поехали на такси в Фуджейру, где, перемещаясь от одного пункта до другого, поочерёдно провели несколько встреч.
Капитан береговой охраны Мохаммед не возражал против отплытия при наличии разрешения от службы паспортного контроля. Офицеры паспортного контроля не возражали при наличии письма от Яхт клуба. Президент яхт-клуба написать письмо отказался, не желая брать на себя ответственность.
Выяснилось, что наличие декларации из аэропорта Дубай (о провозе судна в разобранном виде) не столь значимо для властей Фуджейры, потому что Эмираты достаточно независимы и не во всём положительно реагируют на взаимные решения. Так как пятница и суббота - выходные, попытаемся встретиться с шейхом в Воскресенье.
Параллельно созвонились с полковником Coast Guard Хилалом. Ему нужно письмо-поручительство от любой правительственной организации ОАЭ, либо от Российского посольства. Созвонились с посольством России в Абу Даби и Дубае, получили согласие о поддержке со стороны Временного поверенного РФ в ОАЭ Самунина И. В.
Многочисленные переговоры закончились в 19:00.
Всё это время под лёгким дождём Паша, Гена и Юра совершали сборку судна. Собрали алюминиевую конструкцию, зашплинтовали соединения, натянули трамплин и сетку, поддули гондолы. Поставили палатку на переднем трамплине. Часть работ остаётся на завтра.
Вечером собрались вместе, обменялись впечатлениями, обсудили планы на завтра. Пока проблем не меньше чем вчера, скорее больше. Будем продолжать, не теряя динамики.
До связи.
 
*13/12/2006 
  
 Вчера с опозданием в 2 часа (непогода в Новосибирске) прилетели в Дубай (ОАЭ).
К нашему удивлению багаж разгрузили без потерь и без проблем, связанных с большим весом отдельных мешков. Всего у нас набралось 700 кг груза. Столько весил разборный парусный катамаран и эстальное оборудование и снаряжение. 
    В аэропорту Дубая нас встретили представители компании Ройял парк, обеспечивающей наше проживание в городе фуджейра на побережье Индийского океана, и Мирали, сотрудник компании EmEx, откомандированный к нам на поддержку работающим в Эмиратах томичём Борисом Копилевичем. Отправили парусник на грузовике EmEx в отель Санди Бич на побережье Индийского океана. 
    Мирали привёз нас на другом автомобиле типа джип в EmEx, где нас уже ожидали мотор Ямаха и генератор Хонда. Загрузили их в подъехавший грузовик, поехали дальше.
От Дубая до фуджейры ехали три часа и прибыли на место в полной темноте. Отель прямо на берегу Индийского океана. Немедленно опробовали океанскую воду. Тёплая и мощная. Прибой накатывает волны одну за одной. Отметили приезд. 
    Весь день 13 декабря занимались решением непростых административных вопросов.
Оказалось, что от отеля до порта Фуджейра 40-50 км и кроме как на такси не добраться.
Ройял парк нам содействует в решении проблем, связанных с выходом в море. Едем с Куликом в порт. Организуем встречу с президентом яхтинг клуба.
Президент международного яхтинг клуба Ахмед объяснил, что мы не можем отплыть на несуществующем судне, которое нигде не зафиксировано.
Ищем береговую полицию-Coast guard. Офицер береговой полиции капитан Мохаммед просит отметку в декларации о том, что мы завезли в Эмираты разобранный катамаран в багажных мешках, после чего он братится в головной офис в Абу Даби за спецразрешением. Он говорит, что верит всем наши объяснениям про разборный парусник, не верит только тому, что мы сможем дойти на нём до Таиланда. 
    Едем из Фуджейры два часа в аэропорт (спасибо Борису Копилевичу с его добрым отношением и административным ресурсом. Пробиваемся к таможенному офицеру и убеждаем его поставить нужную печать в декларации. 
    Едем в компанию Ройял парк, связываемся с секретарём президента Яхт клуба. Назавтра нужно снова встречаться с капитаном Coast guard, но теперь уже с печатью в декларации, объясняющей возникновение в Фуджейре нашего судна. 
    Уже вечер. Ройял парк нанимает нам с Куликом машину. Водитель пакистанец Ифтикхар оказывается президентом транспортной компании, у которого 6 автобусов и три автомобиля. Сам за рулём по 13-14 часов в день. 18 лет в Эмиратах, где с нуля создал небольшой транспортный бизнес. Около 9 вечера приехали в отель. Паша Гридин показывает фото, сделанные в океане. Вместе с Юрой Маслобоевым заплывали в Оманском заливе и обнаружили суетящихся вокруг настоящих акул размером с человека. Агрессии не было. Но удивило само наличие крупногабаритных акул рядом с берегом. Что-то будет в открытом океане. 
    В номере с нашими ребятами сидят два гостя. Это томичи Паша Левинский и Сергей Кунтиков, котрые приехали на встречу сокурсников - выпускников ТИАСУРа в гости к Борису Копилевичу. Отметили встречу россиян (чуть-чуть). Я писал дневник.
Пора спать. Завтра надеемся на подвижку в административны

Альбомы:
Информация:


«Сибирь – Индийский океан»



-

-

-


-

-

-


-

-

-


-

-

-


-

-

-


-

-

-


-

-

-


-

-

-


-

-

-


-

-

-


-

-

-


-

-

-


-

-

-


-



 

 


Афиша фототуров

* Откройте для себя Мексику! От 28 600 руб. на 2 человека за проживание, от 7 ночей, питание «все включено». Вылеты из Москвы.
Страна: Мексика


* Греческая симфония! 14 дней от 32600 рублей с вылетом из Новосибирска!
Страна: Греция


* Загадочная Хорватия от 23000 руб. (от 8 дней) на человека с вылетом из Новосибирска!
Страна: Хорватия


* Остров Сардиния – Итальянская роскошь! От 49 200 рублей на одного человека. Окунитесь в атмосферу сказки!
Страна: Италия


* Турецкая Ривьера! Солнце и море ждут Вас!
Страна: Турция


* Круиз по Средиземному морю! Виза не нужна! 11 дней/10 ночей.От 24 000 руб. с 1 человека. Дети до 11 лет при проживании с 2 взрослыми БЕСПЛАТНО!
Страна: Израиль




Главная
Новости
Календарь
О центре
Команда
Наши экспедиции
Экспедиции on-line
Наши публикации
Собираем команду

  Сделать стартовой
  Картинки для сотовых
  
    
логин
пароль
 
регистрация
забыли пароль?

Календарь

 


© Дом путешественника
Все права защищены. 2006 - 2008
CATALOG.METKA.RU