Велоэкспедиция «Байкал — 2008»
Дата:
06.02.2008
Страна:
Россия
Участники:
Дорогу не нужно, бояться, её нужно уважать.
И тогда она приведет Вас к намеченной цели!
Новая Экспедиция
Велоэкспедиция «Байкал — 2008»
С 10 февраля по 1 марта 2008 года состоится велоэкспедиция «Байкал — 2008». Участники экспедиции — томские путешественники Валерий Белый и Александр Ищук — планируют совершить спортивное прохождение озера Байкал по льду на велосипедах. Общая протяженность маршрута составит 620 км. Экспедиция посвящена предстоящим Олимпийским играм в Пекине.
Участники экспедиции ставят перед собой не только спортивные, но и исследовательские цели — изучение возможностей человеческого организма при колоссальных физических нагрузках в экстремальных условиях продолжительного автономного путешествия.
Валерий Белый — соло-путешественник, его туристический стаж — 26 лет. Он уже совершал пешие одиночные экспедиции по Байкалу. В 2002 году он прошёл Байкал по периметру, а в 2006 году пересек его по льду. Это были сложнейшие, на пределе человеческих возможностей, путешествия.
Состав экспедиции:
Валерий Григорьевич Белый, томский путешественник,
Александр Владимирович Ищук, инструктор по туризму.
Цели и задачи:
• Спортивное прохождение на велосипедах озера Байкал по всей его длине.
• Пропаганда активного здорового образа жизни и экстремальных видов спорта.
• Привлечения спортивного внимания к данному региону со стороны как российских, так и зарубежных туристов.
• Изучение возможностей человеческого организма в длительном автономном путешествии при колоссальных физических нагрузках, в экстремальных условиях (мороз до –30 °С; ветры, достигающие ураганной силы).
• Изучение современного экологического состояния Байкала
Место проведения: Байкал, Россия.
Время проведения: 10 февраля — 1 марта 2008 года.
Средство передвижения: велосипед.
Протяженность маршрута: 620 км.
Начало маршрута: г. Северобайкальск
Конец маршрута: станция Слюдянка
График движения: Томск — Северобайкальск (поезд).
Активная часть передвижения:
г. Северобайкальск — село Байкальское / 30 км
селоБайкальское — мыс Котельниковский / 35 км
мыс Котельниковский — мыс Малая коса / 40 км
мыс Малая коса — средний Кедровый / 40 км
средний Кедровый — мыс Покойники / 45 км
мыс Покойники — летник Риты / 25 км
летник Риты — мыс Арал / 55 км
мыс Арал — пос. Хужир / 35 км
пос. Хужир — Ольхонские ворота / 40 км
Ольхонские ворота — залив Анга / 35 км
залив Анга — пос. Бугульдейка / 45 км
пос. Бугульдейка — бухта Песчаная / 40 км
бухта Песчаная — мыс Кадильный / 50 км
мыс Кадильный — мыс Толстый / 45 км
мыс Толстый — станция Шаражалгай / 40 км
станция Шаражалгай — станция Слюдянка / 20 км
станция Слюдянка — г. Томск (поезд)
Итого: активная часть передвижения — 620 км.

Маршрут включает в себя пересечение Байкала по всей его длине. Томскими велопутешественниками такой маршрут еще не проходился! Участники велопутешествия по мере продвижения будут оповещать о своем передвижении СМИ Томска через областные ПСС МЧС России.
Снаряжение для путешествия:
Велосипеды, двухместная палатка, газовая горелка (2 шт.), горючее — бензин, сани-волокуши, рюкзаки, фонари, спальники, аптечка, карты маршрута (2 км), ремнабор, аптечка, топор, продукты питания, фотоаппарат (поскольку на морозе быстро садятся аккамуляторы, будем брать один плёночный и один цифровой), видеокамера, комплекты тёплой одежды.
Особенности передвижения по зимнему Байкалу
Байкал ежегодно замерзает. С началом холодов, при температуре –20 °С, лёд нарастает по 4-5 см в сутки. Толщина льда по акватории озера достигает 70—110 см. Лёд толщиной 50 см выдерживает вес до 15 тонн, и поэтому по озеру можно передвигаться даже на автомобилях. Опасность в этот период представляют трещины и пропарины во льду, которые могут достигать десятков километров в длину. В северной части Байкала толщина снежного покрова может достигать 40 см, что усложнит продвижение на велосипедах. Не исключается, что при большом количестве осадков придется прорубаться через снежные поля и торосы, которых на Байкале достаточно и тащить велосипед. В экспедиции будут использованы сани-волокуши, на которых будет находится экспедиционное снаряжение. Они будут привязаны репшнуром к велосипеду. На чистом льду, или, как его называют, гологлядке, на велосипедах будут установлены шипованые покрышки, что достаточно увеличит устойчивость велосипедов.
Информация об экспедиции будет размещена на сайтах: